Card image cap

Цифровая социализация — это процесс интеграции личности в цифровое общество, включающий освоение цифровых технологий, формирование цифровой грамотности и развитие навыков взаимодействия в виртуальной среде

Цифровая социализация

  • Медиаграмотность: обучайте детей критическому мышлению и анализу информации из цифровых источников.
  • Цифровое гражданство: формируйте навыки ответственного онлайн-поведения, уважения к авторским правам и личным данным.
  • Интеграция технологий: используйте технологии в образовательном процессе для повышения вовлеченности и мотивации учащихся.
  • Развитие навыков сотрудничества: поощряйте совместную работу в онлайн-проектах.
  • Профилактика кибербуллинга: создавайте безопасную и поддерживающую онлайн-среду.
Card image cap
  • Пример для подражания: будьте примером ответственного использования технологий.
  • Установление границ: определите время использования гаджетов, контент и правила поведения в сети.
  • Вовлеченность: интересуйтесь онлайн-активностями ребенка, обсуждайте увиденное.
  • Безопасность: обучайте безопасному поведению в интернете, настраивайте родительский контроль.
  • Поддержка: помогайте ребенку справляться с онлайн-конфликтами и кибербуллингом.
  • цифровая социализация;
  • условия /факторы цифровой социализации
  • Образовательные платформы: предоставляют доступ к качественному образовательному контенту.
  • Инструменты для творчества: развивают креативность и воображение.
  • Технологии и инструменты реабилитации и абилитации
  • Социальные сети (контролируемо): позволяют общаться и обмениваться информацией (с учетом возрастных ограничений).
  • Игры (умеренно): развивают логическое мышление и навыки решения проблем.
  • Необходимость баланса: важно соблюдать баланс между онлайн и оффлайн активностями.
  • цифровые риски;
  • цифровая компетентность

Родитель, педагог и цифровая среда как агенты цифровой социализации современного ребенка

Card image cap

Некоторые трудности цифровой социализации ребенка с ОВЗ:

ВНУТРЕННИЕ

  • Двигательные (нарушения в развитии мелкой моторики, нарушения движений и их произвольности).
  • Когнитивные (трудности восприятия, обработки и анализа информации, трудности выбора цифрового контента и т.д.).
  • Личностные (снижение самоконтроля и некритичность, эмоциональная неустойчивость, доверчивость и тревожность и др.).
  • Социально-коммуникативные (снижение потребности в общении, недостаточная сформированность речевых навыков, трудности в установлении и поддержании контактов, трудности накопления социального опыта и др.)

ВНЕШНИЕ

  • Проблемы доступности цифровых продуктов и онлайн-платформ.
  • Недостаточность цифровой компетентности педагогов и родителей ребенка с ОВЗ.
  • Особый материальный и социальный статус семьи ребенка с ОВЗ.
  • Трудности выбора педагогами цифрового контента, соответствующего целям обучения и навыкам обучающихся с ОВЗ.

Все это осложняет развитие цифровой компетентности ребенка с ОВЗ, повышает вероятность цифровых рисков и затрудняет процесс цифровой социализации в целом!

Цель проекта

Организация сотрудничества, психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, подбор адекватных способов взаимодействия педагогов и родителей


Контакты
Основной e-mail: ospu@ospu.ru
Технический e-mail: ashepelevitch@ospu.ru