
Цифровая социализация — это процесс интеграции личности в цифровое общество, включающий освоение цифровых технологий, формирование цифровой грамотности и развитие навыков взаимодействия в виртуальной среде
Цифровая социализация
- Медиаграмотность: обучайте детей критическому мышлению и анализу информации из цифровых источников.
- Цифровое гражданство: формируйте навыки ответственного онлайн-поведения, уважения к авторским правам и личным данным.
- Интеграция технологий: используйте технологии в образовательном процессе для повышения вовлеченности и мотивации учащихся.
- Развитие навыков сотрудничества: поощряйте совместную работу в онлайн-проектах.
- Профилактика кибербуллинга: создавайте безопасную и поддерживающую онлайн-среду.

- Пример для подражания: будьте примером ответственного использования технологий.
- Установление границ: определите время использования гаджетов, контент и правила поведения в сети.
- Вовлеченность: интересуйтесь онлайн-активностями ребенка, обсуждайте увиденное.
- Безопасность: обучайте безопасному поведению в интернете, настраивайте родительский контроль.
- Поддержка: помогайте ребенку справляться с онлайн-конфликтами и кибербуллингом.
- цифровая социализация;
- условия /факторы цифровой социализации
- Образовательные платформы: предоставляют доступ к качественному образовательному контенту.
- Инструменты для творчества: развивают креативность и воображение.
- Технологии и инструменты реабилитации и абилитации
- Социальные сети (контролируемо): позволяют общаться и обмениваться информацией (с учетом возрастных ограничений).
- Игры (умеренно): развивают логическое мышление и навыки решения проблем.
- Необходимость баланса: важно соблюдать баланс между онлайн и оффлайн активностями.
- цифровые риски;
- цифровая компетентность
Родитель, педагог и цифровая среда как агенты цифровой социализации современного ребенка

Некоторые трудности цифровой социализации ребенка с ОВЗ:
ВНУТРЕННИЕ
- Двигательные (нарушения в развитии мелкой моторики, нарушения движений и их произвольности).
- Когнитивные (трудности восприятия, обработки и анализа информации, трудности выбора цифрового контента и т.д.).
- Личностные (снижение самоконтроля и некритичность, эмоциональная неустойчивость, доверчивость и тревожность и др.).
- Социально-коммуникативные (снижение потребности в общении, недостаточная сформированность речевых навыков, трудности в установлении и поддержании контактов, трудности накопления социального опыта и др.)
ВНЕШНИЕ
- Проблемы доступности цифровых продуктов и онлайн-платформ.
- Недостаточность цифровой компетентности педагогов и родителей ребенка с ОВЗ.
- Особый материальный и социальный статус семьи ребенка с ОВЗ.
- Трудности выбора педагогами цифрового контента, соответствующего целям обучения и навыкам обучающихся с ОВЗ.
Все это осложняет развитие цифровой компетентности ребенка с ОВЗ, повышает вероятность цифровых рисков и затрудняет процесс цифровой социализации в целом!