
«Цифровой разрыв» между учителями и учениками существенно меньше, чем между родителями и детьми.
«Цифровой разрыв» между родителями и детьми психологически проявляется не столько в «отставании» родителей от детей, сколько в отсутствии «опережения» в цифровой компетентности: родители знают и умеют не больше детей (Г.У. Солдатова).
Взаимодействие агентов цифровой социализации: проблемы и пути их решения: О родителе
РОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ «ПРОВОДНИКАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ!
Современные родители:
- Имеют безграничный доступ к информации о воспитании, развитии и образовании детей, но не всегда способны критично ее воспринимать.
- Не видят в педагогах основной источник верифицированной информации и надежного партнера.
- Предъявляют высокие требования к учителю, с одной стороны, а с другой, наблюдается снижение доверия к нему.
Факторы, влияющие на процесс организации взаимодействия педагогов с родителями обучающихся с ОВЗ по вопросам цифровой социализации:
Социальные (уровень образования родителей, материальное положение семей, место проживания, профессия и трудовая занятость и др.)
Материально-технические (доступ к сети Интернет, оснащенность цифровыми средствами)
Психолого-педагогические (психологическая готовность родителей к взаимодействию, их цифровая компетентность, их цели и ожидания от взаимодействия, ценностное отношение к цифровым технологиям и др.)